Воспитание без огорчений. Размышления о родительском авторитете
и свободе воспитания. Хансхайнц Райнпрехт, ("Семья
и школа" 6-1997г.)
Многие родители жалуются: «В наше время не знаешь, что делать!
С одной стороны, ребенка надо воспитывать как можно свободнее,
не наказывая его, не отгораживая его от окружающего мира,
быть ему больше другом, чем отцом или матерью. С другой стороны,
совсем без дисциплины и авторитета тоже не обойтись. Можно
ли вообще воспитывать, не прибегая к авторитету? Что же из
этого получится? Как же все это трудно!»
Обратная сторона Луны. Как мужчины становятся стойкими и тем
не менее остаются трусливыми. Из книги Вильгельма Йонена
"Страх мужчины перед сильной женщиной"
Поговори со мной на моём языке. Эльмира Давыдова, ("Семья
и школа" 10-1997г.)
Отношения двух людей бессмысленны, если лишены понимания.
Понимание — прямая дорога от сердца к сердцу. Слово, взгляд,
интонация- вот ключи к пониманию.
Обучение
дошкольников «языку чувств» Г. Любина ("Дошкольное
воспитание" 1-1996г. )
Врачи заметили, что люди, у которых беден эмоциональный словарь,
часто страдают болезнями сердца, нервов, сосудов, гипертонией
и т. д. Специалисты доказали, что неумение говорить о своих
чувствах — болезнь...
Школа- всего лишь служба Е.Вроно ("Семья
и школа" 3-97)
Ребенок возвращается из школы небычно тихий и вялый. Или,
наоборот, он так возбужден, взвинчен, как будто бы в нем отпустили
пружину, туго сжаую в течение нескольких часов пребывания
в школе.
"Школа-твоя семья", а "учительница - вторая
мать"!
Выпутайтесь из этих заблуждений и не отдавайте ребёнка в полную
власть чужим людям.
12 советов родителям будущих первоклассников Рылеева Е.В.("Семья
и школа" 3-97)
Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает
его только душевное, разумно организованное общение с близкими
и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье
именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка
к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место
среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Как
мы обращаемся к нашим детям. Л.Табунова
("Семья и школа" 4-97)
«Вот сейчас мама Сашеньку оденет". Считается, что такая
форма обращения к ребёнку самая подходящая, потому что осознание
себя как личности, человека происходит у ребенка только к
концу третьего года жизни. .Но, может быть, мы недооцениваем
наших детей, наделяя их порой способностями, характерными
для животных и совсем больных людей? И не стоит ли если и
не исключить полностью обращение к ребенку в третьем лице,
то хотя бы использовать также и другие варианты?
|