Главная
Новости
Игровая
Мастерская
Методкабинет
Класс
Библиотека
Сундучок
Психолог
Медпункт
Спортзал
Кухня
Гостиная
Страна советов
Визитка
Почта

Игры на развитие внимания и тренировку памяти


Юлия СЛЕПУХИНА. психолог "Семья и школа"


• Попросите ребенка прислушаться к стуку сердца.

• Попросите малыша оглянуться вокруг и назвать все круглые (или зелёные, или..) предметы.

• Скажите ребенку, что будете на что-то смотреть, а маыш должен угадать, на что именно. Можно меняться ролями.

• Поиграйте в игру, где взрослый называет различные цифры, а ребенок, услышав цифру 5, например, хлопает в ладоши.

• Договоритесь о том, что если вы ладошку сожмете - маыш должен мяукнуть, а если разожмете — гавкнуть.

• Попросите ребенка повторять все ваши движения, кроме хлопка.

• Называйте различные предметы. Если малыш услышит название летающего предмета, пусть поднимет руки вверх, а если нелетающего - хлопает в ладоши (или баабанит по коленям).

• Игра без слов. Попросите ребенка дать вам столько фишек, сколько раз вы поморгали (прохлопали в ладоши). Или сформулируйте задание так: «Чтобы фишку полуить, нужно рот 5 раз открыть» и т.п.

• Возьмите две игрушки, например, кошку и собачку. Объсните малышу правила игры: если вопрос будет задаать кошка, отвечать надо только «да», а если собачка только «нет» (варианты вопросов: «Хочешь конфету?», «Пойдем в цирк?», «Ты мороженое любишь?» и т.д.).

• Показывайте карточки с изображениями животных или просто называйте их, а ребенок пусть озвучивает.

• Разбросайте по полу разноцветные бумажки и попросите малыша собрать, например, только желтые, потом 4 красные и 6 желтых и т.д.

• Вырежьте из бумаги пары полосок разной длины, и пусть ребенок подберет соответствующие пары.

• Игра с запретными словами. Скажите малышу, что «да» и «нет» говорить нельзя. Задавайте ему вопросы, типа: «Вода мокрая?», «Ты мальчик?», «Небо голубое?» и т.д. А между ними задавайте вопросы, не предполагающие отеты «да» и «нет»: «Какого цвета небо?», «Когда идет снег?» и т.д. Следите, чтобы ребенок не произносил «заретных» слов.

• По дороге в магазин показывайте малышу различные окужающие предметы и произносите соответствующие слоа (предупредите, что потом их все нужно будет повтоить): дом, дерево, дорога, скамейка, куст, старушка, соака, машина, птица, сумка. После магазина попросите реенка вспомнить все слова. В следующий раз можно попросить вспомнить все, что кроха видел по дороге домой.

• Гуляя, можете разучивать разные четверостишия.

• Посадите 6 игрушек на стол и попросите ребенка запом нить, в каком порядке они сидят. Когда малыш отвернётя, уберите некоторые игрушки или поменяйте их места ми. Пусть ребенок догадается, что изменилось.



 

 

В загаловке сайта использован рисунок С.Коваленкова
Copyright © 2000-2002 ЮЛА
Сайт управляется системой uCoz