Юлия СЛЕПУХИНА. психолог "Семья и школа"
• Попросите ребенка прислушаться к стуку сердца.
• Попросите малыша оглянуться вокруг и назвать все круглые
(или зелёные, или..) предметы.
• Скажите ребенку, что будете на что-то смотреть, а маыш
должен угадать, на что именно. Можно меняться ролями.
• Поиграйте в игру, где взрослый называет различные цифры,
а ребенок, услышав цифру 5, например, хлопает в ладоши.
• Договоритесь о том, что если вы ладошку сожмете - маыш
должен мяукнуть, а если разожмете — гавкнуть.
• Попросите ребенка повторять все ваши движения, кроме хлопка.
• Называйте различные предметы. Если малыш услышит название
летающего предмета, пусть поднимет руки вверх, а если нелетающего
- хлопает в ладоши (или баабанит по коленям).
• Игра без слов. Попросите ребенка дать вам столько фишек,
сколько раз вы поморгали (прохлопали в ладоши). Или сформулируйте
задание так: «Чтобы фишку полуить, нужно рот 5 раз открыть»
и т.п.
• Возьмите две игрушки, например, кошку и собачку. Объсните
малышу правила игры: если вопрос будет задаать кошка, отвечать
надо только «да», а если собачка только «нет» (варианты вопросов:
«Хочешь конфету?», «Пойдем в цирк?», «Ты мороженое любишь?»
и т.д.).
• Показывайте карточки с изображениями животных или просто
называйте их, а ребенок пусть озвучивает.
• Разбросайте по полу разноцветные бумажки и попросите малыша
собрать, например, только желтые, потом 4 красные и 6 желтых
и т.д.
• Вырежьте из бумаги пары полосок разной длины, и пусть ребенок
подберет соответствующие пары.
• Игра с запретными словами. Скажите малышу, что «да» и «нет»
говорить нельзя. Задавайте ему вопросы, типа: «Вода мокрая?»,
«Ты мальчик?», «Небо голубое?» и т.д. А между ними задавайте
вопросы, не предполагающие отеты «да» и «нет»: «Какого цвета
небо?», «Когда идет снег?» и т.д. Следите, чтобы ребенок не
произносил «заретных» слов.
• По дороге в магазин показывайте малышу различные окужающие
предметы и произносите соответствующие слоа (предупредите,
что потом их все нужно будет повтоить): дом, дерево, дорога,
скамейка, куст, старушка, соака, машина, птица, сумка. После
магазина попросите реенка вспомнить все слова. В следующий
раз можно попросить вспомнить все, что кроха видел по дороге
домой.
• Гуляя, можете разучивать разные четверостишия.
• Посадите 6 игрушек на стол и попросите ребенка запом нить,
в каком порядке они сидят. Когда малыш отвернётя, уберите
некоторые игрушки или поменяйте их места ми. Пусть ребенок
догадается, что изменилось.
|